Главная » Статьи » Мои статьи |
Пост мортем — посмертные фотографии, появившиеся в XIX веке. Наибольшее распространение получили в Европе.
Суть
Интересны снимки тем фактом, что изображённые на них люди — дети и взрослые, непринуждённо сидящие в кругу семьи в естественных позах, глядящие на нас большими ясными глазами с одиночных снимков — мертвы. Нет, правда мертвы, но «притворяются» живыми в разной степени успешно, в зависимости от степени разложения, мастерства фотографа и гримёра. Обычно новоиспеченных жмуров фоткали в день смерти, но случались жутковатые исключения. Жила-была себе дружная и любящая друг друга семья, но, вот незадача, член сей семьи внезапно умирает. Обезумевшие от горя родственники отказываются его хоронить и бережно хранят труп в подвале дома. Об этом (возможно, по запаху) узнают соседи и сообщают семье, что неплохо бы и закопать протухшую тушку. И тут семья решает сделать фотоснимок новоиспеченного трупа, чтобы он выглядел будто живой. Фотографию в то время считали чудом, и многие люди верили: если сделать такой снимок, то можно удержать в нём душу близкого человека, ну или, хотя бы, смотреть на это фото и вспоминать родственника. Мертвеца, уже хорошенько подгнившего за это время, причесывали, подкрашивали, «давали» в руки книгу, усаживали на стул, обнимали (нужное подчеркнуть). Фото хорошо обработанного мертвячка чаще всего получалось неотличимым от фотографии вполне себе живого и даже немного здравствующего человека. На посмертных фотографиях обычно мы видим детей. Дело в том, что в
то время детская смертность была весьма распространенным явлением —
отсутствие прививок,
антибиотиков и незнание элементарных правил гигиены делали своё грязное
дело. Мёртвого человека было принято окружать вещами, которыми он
пользовался при жизни и фотографировать его в привычной обстановке.
Часто мёртвых и живых людей снимали вместе. Глядя на такие снимки,
непросто угадать, где живой, а где покойник, что, собственно, и не очень
удивительно. Тогдашние фотографии качеством в современном понимании не
отличались. Процесс съемки тогда занимал минут пятнадцать, представьте,
каково — просидеть столько в одной позе, обнимаясь с трупом. Хотя
отношение к смерти в XIX веке было совершенно другое, по «общим»
фотографиям часто замечаешь, как нелегко было сохранять непринуждённость
детям, стоя со своими безвременно ушедшими родственниками.
Советы для нубов
Наименее слабонервным рекомендуется посмотреть фотки и сыграть в весёлую познавательную игру, которую также можно использовать во время проведения свадеб и детских утренников: «Угадай-ка, кто здесь труп». Чёрно-белость снимков усложняет задачу. Труп можно определить по более спокойному лицу и осмысленному взгляду. Обратите особое внимание на цвет рук — у мертвяков он более тёмный. На групповых снимках присмотритесь к позам людей — зачастую покойника ненавязчиво придерживают в нужной позе любящие руки. Но некоторые снимки вас поразят. Есть, например, фото, на котором изображены две сестры с открытыми глазами. Одна сидит, другая стоит. Так вот, мертва та, что стоит! Холодок по спине не пробегает? В фотосалонах того времени существовали специальные приспособления для фиксирования трупов. Например, штативы, позволяющее удерживать тело человека в вертикальном положении. Часто покойникам открывали глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и очи не замутнели. Иногда отрезали веки, иногда на закрытых веках рисовали новые глазки. А порой оставляли эти самые глаза в покое — может же человек моргнуть на фотографии, или представляли умерших в виде спящих. Зачем?Возникает естественный вопрос: нахрена ж было так издеваться над усопшими родственниками? На него есть несколько ответов:
Снимки покойников в гробах, в окружении венков и скорбящих родственников, появились позже и менее интересны с художественной точки зрения. Интересный фактВ России, которую мы потеряли, и той стране была традиция запечатлевать преставившихся не как живых, а в деревянном макинтоше, вместе со всей процессией; сохранилась традиция где-то до начала 80-х годов прошлого века. Впоследствии, просматривая фото пращуров, потомки испытывали дичайший баттхёрт: только что с фотографии бабуля улыбалась, а на следующей над ней уже поп отходную читал. Экстремальный post mortemВ извращённой Америке издаётся специальный журнал «Girls and Corpses», причём издаётся исключительно ради лулзов. На его страницах соблазнительные американки показаны в разных жизненных позах с мумифицированными останками, находящимися на разных, но всегда довольно продвинутых стадиях разложения. Основатель и главред (Deaditor-in-chief) — Роберт Стивен Райн, автор прозы и комиксов жутчайшего содержания, а также толстый, годный тролль. Алсо
Галерея | ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 448 | |
Всего комментариев: 0 | |